Версия для слабовидящих →
 

Итоговый региональный научно - практический семинар «Педагогические технологии как фактор развития интеллектуальной и творческой одарённости учащихся в урочной и внеурочной деятельности»

6 ноября 2019 года в МОУ Лицей №2 Краснооктябрьского района города Волгограда состоялся итоговый региональный научно - практический семинар «Педагогические технологии как фактор развития интеллектуальной и творческой одарённости учащихся в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар проходил при поддержке Ресурсного Центра организационно-технического и научно-методического сопровождения деятельности региональных инновационных площадок Волгоградской области и Ресурсного Центра научно-методического сопровождения педагогов, работающих с талантливыми и одаренными детьми ГАУ ДПО «ВГАПО».

В работе семинара принимали участие члены координационного совета по работе с талантливыми и одарёнными детьми, руководители, заместители руководителей образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты, координаторы инновационной деятельности в образовательном учреждении, учителя начальных классов, учителя - предметники, педагоги дополнительного образования,педагоги-психологи,социальные педагоги.

Цель семинара - распространение педагогических инноваций и обмен опытом по работе с одарёнными детьми в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, создания необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей.

На пленарной сессии с приветственным словом выступили: Архангельская Е.В., заместитель директора по УВР МОУ Лицей № 2. Котова Г.Б., руководитель кафедры начального общего образования МОУ Лицей № 2 представила опыт работы кафедры начального общего образования по организации конкурсной деятельности.

Руководитель РИП МОУ Лицей №2 Таболаева И.В. рассказала о работе Региональной инновационной площадки и представила итоговый отчёт о проделанной работе по выявлению одарённых детей через творческие мастерские, работающие на базе РИП:

Секция № 1 «Проектно - исследовательская деятельность как условие развития одаренности младших и старших школьников» - кабинет 310

1. Мастер - класс "Приёмы организации исследовательской деятельности на уроках в начальной и средней школе" (Савинова С.В,Шарапутина О.А.,Зарубина Е.И., Горшкова Ж. А.,, Таболаева И.В., учителя начальных классов МОУ Лицей № 2, Ситникова Ю.А., учитель технологии МОУ Лицей № 2)

2. Мастер-класс "Разновозрастное сотрудничество учащихся в проектной и исследовательской деятельности как условие развития одарённости школьников" (Савинова С.В., Шарапутина О.А, учителя начальных классов МОУ Лицей № 2,)

Секция № 2 «Педагогические технологии в работе с одаренными детьми в начальной школе» - кабинет № 312

1. Выступление «Применение игровых технологий для развития одаренности младшего школьника» (Курбангалиева М.В., учитель начальных классов МОУ Лицей № 2)

2. Мастер - класс «Применение игровых технологий для развития одаренности младшего школьника» (Чернецкая О.И., Стародубова Н.Н. учителя начальных классов МОУ Лицей № 2)

3. Мастер - класс «Деловая игра как - метод активного обучения» (Танцюра Л.Н., Астахова Г.А учителя начальных классов МОУ Лицей № 2)

Секция № 3 «Электронные образовательные ресурсы педагогов на уроках иностранного языка как средства развития интеллектуальной одаренности учащихся» кабинет № 106

1. Мастер-класс «Электронные образовательные ресурсы на уроке как средство (мотиватор) развития интеллектуальной и творческой одарённости учащихся» (Пушкина Т.И., Романенко Л.И., учителя английского языка МОУ Лицей № 2)

2. Мастер-класс "Создание 3D книги как способ развития одарённости учащихся".(Аверьянова Е.С., Лукичёва А.В., учителя английского языка МОУ Лицей № 2)

Секция № 4 «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» - кабинет 230

1. Мастер - класс «Педагогика вне шаблона. Музыкальная открытка», (Котова Е.С., учитель музыки МОУ Лицей № 2, Котов П.А., педагог дополнительного образования МОУ Лицей № 2)

2. Выступление «Развитие творческих способностей одарённых детей посредством реализации программ: "Арт-дизайн", "Сэнд арт" (Песочное искусство)» (Новомлинова Г.В., педагог дополнительного образования МОУ Лицей № 2)

3. Мастер-класс «Индивидуализация творческого потенциала обучающихся в процессе работы над школьным изданием» (Дубовец И.Н., Косарева Н.Н., учителя русского языка и литературы МОУ Лицей № 2)

Секция № 5 «Краеведческий материал как уникальное дидактическое средство в обучении одаренных детей на уроках русского языка и литературы»- кабинет № 307

1. Мастер-класс «Развитие интеллектуальной и творческой одарённости учащихся на уроках русского языка и литературы через изучение казачьего фольклора» («Разговор о казачьем счастье») (Меньщикова Н.И. Суздальцева И.А., учителя русского языка и литературы МОУ Лицей № 2)

Секция № 6 «Проектная деятельность, как способ развития творческой и интеллектуальной одаренности учащихся, увлеченных предметами естественно - научного цикла» - кабинет № 202

1. Мастер - класс «Организация проектной деятельности с учащимися, увлеченными предметами естественно - научного цикла» (Воронина Е.И., учитель химии МОУ Лицей №2, Чуприна К.В., учитель географии МОУ Лицей № 2)

2. Мастер-класс «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин физико-математического цикла» (Миронова Л.А., Столярова И.А., Бердникова Е.В., учителя математики МОУ Лицей № 2, Архангельская Е.В., учитель физики МОУ Лицей № 2)

Секция № 7 «Роль социально - психологической службы в работе с одаренными детьми»

1. Мастер - класс "Развитие лидерской одаренности учащихся в условиях детских объединений в школе" (Резникова И.С., педагог-психолог МОУ Лицей № 2, Константинова А.А., педагог - организатор МОУ Лицей № 2)

Секция № 8 «Методические приемы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности средствами олимпиад и конкурсов» - кабинет № 201

1. Мастер-класс «Методические приемы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности средствами олимпиад и конкурсов обществоведческой и историко-краеведческой направленности: результаты и перспективы» (Киреева В.М., учитель истории и обществознания МОУ Лицей № 2).

2. Мастер-класс «Организация групповой работы обучающихся на уроках истории как средство выявления повышенного учебного потенциала» (Чертина Е.В., Загуменнов Д.А., учителя истории и обществознания МОУ Лицей № 2).

3. Мастер-класс «Методические особенности организации учебно-исследовательской проектной деятельности в преподавании истории» (Ульянова Е.Л., учитель истории и обществознания МОУ Лицей № 2).

4. Мастер - класс «Методические особенности обеспечения интерактивности и развитие одаренности через применение мультимедийных средств обучения на предметах естественно-научного цикла» (Филонова А.В., учитель географии МОУ Лицей № 2, Шепелева И.В., учитель биологии МОУ Лицей № 2)

Участникам семинара был представлен материал из опыта работы лицея № 2 и учреждений города Волгограда по заданной теме. На мастер - классах слушатели семинара увидели, как педагоги лицея создают условия, помогающие распознать одарённых детей и поддержать реализацию их потенциальных возможностей не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.

Материалы мастер-классов

Своим опытом по работе с одарёнными детьми поделились коллеги других ОУ:

1. Мастер класс "Развитие одарённости младших школьников в условиях обучения в кадетских классах" (Архангельская В.А., учитель начальных классов МОУ СШ № 13)

2. Мастер-класс "Проект как средство развития одарённости младших школьников в урочной и внеурочной деятельности (на примере окружающего мира) (Масько О.А., учитель начальных классов МОУ Гимназия № 14)

3. Выступление «Современные образовательные технологии при обучении иностранному языку (английскому)» (Мальцева О. А., учитель английского языка МОУ СШ № 78)

4. Мастер - класс «Креативное развитие детей через творческие и исследовательские проекты, на примере объединения «Фантазия» МОУ ДЮЦ Краснооктябрьского района Волгограда» (Стаханова Н.Н, педагог дополнительного образования МОУ ДЮЦ Краснооктябрьского района Волгограда)

5. Выступление «Развитие познавательной активности учащихся старших классов на уроках литературы через изучение казачьего фольклора» (Кузнецов А. А., учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 13)

6. Мастер-класс "Разновозрастное сотрудничество учащихся в проектной и исследовательской деятельности как условие развития одарённости школьников" (Савинов К.В., учитель английского языка и информатики МКОУ "Рыбинская СШ" Ольховского муниципального района Волгоградской области)

7. Мастер - класс "Создание условий для развития одарённости детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов средствами моделирования (от простого к сложному, от наглядного к научному)" (Клименко М. А., инструктор по физической культуре МОУ детский сад №15 ТЗР, ,Петрунина Т.И., учитель начальных классов МОУ гимназия № 12)

8. Мастер-класс "Взаимодействие "детский сад"- "начальная школа" в вопросе развития интеллектуальной и творческой одарённости ребёнка" (Тихомирова Н. А., старший воспитатель МОУ детский сад №15 ТЗР)

Выступление «Методы и формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка в начальной школе» (Галушкина А. Н., учитель начальных классов МОУ СШ № 13)

Выступление «Формы работы с одаренными детьми в начальной школе» (Савельева З.К., учитель начальных классов МОУ СШ № 13)

Мастер - класс «Интерактивные методы обучения на уроках географии как средство развития самостоятельности учащихся 5-го класса» ( Резник О.П., учитель географии МОУ Гимназия № 14)

Мастер-класс «Развитие одаренности детей на уроках географии через применение мультимедийных средств обучения» (Аксенова Т.В., учитель географии МОУ СШ № 13)

Выступление «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся на уроках информатики в 5-6 классах». (Бирюкова А.В., учитель физики и информатики МОУ СШ № 13)

Все присутствующие на семинаре отметили, что семинар прошел на высоком методическом, практическом и теоретической уровне.

 

Навигация

Доска почета

Учитель года - 2021

Учитель года - 2021

В региональном отборе Всероссийского конкурса «Учитель года» принял участие 21 педагог. В течение неде...

«Самый классный классный!»

«Самый классный классный!»

Что значит быть классным руководителем? Это призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная...

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства

26 февраля 2020 года завершился районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый ...


Важно!

baner_peremena

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Shop