Версия для слабовидящих →
 

Подводим итоги деятельности РИП по теме «Тьюторское сопровождение одарённости обучающихся как ресурс обеспечения качества образования»

Образование должно способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых проблем каждой личности. В соответствии с требованиями ФГОС образовательный и воспитательные процессы должны быть направлены на всестороннее развитие ребёнка, осознание своей сопричастности не только к семье, классу, школе, но и общностям более высоких порядков. Целью инновационного проекта «Тьюторское сопровождение одарённости обучающихся как ресурс обеспечения качества образования» являлась разработка и апробация модели образовательного учреждения как центра развития одарённости и личности школьников посредством реализации тьюторских практик с 2016-2020гг.

К работе по выявлению одарённых и талантливых детей в нашем проекте привлекались специалисты различных категорий: педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, администрация, родители. С целью повышения эффективности выявления детей с признаками одарённости был разработан и внедрён в практику диагностический инструментарий. В результате проводимой работы создан банк данных одарённых детей лицея. Организация условий для работы с одарёнными детьми осуществлялась через предметную, внепредметную и внеурочную деятельности. В качестве изучения результативности работы использовались следующие методы диагностики результатов: тестирование; наблюдение; анкетирование; самооценка учащихся; анализ продуктов творческой деятельности; создание специальных ситуаций; анализ статистических данных; экспертиза материалов; мониторинг основных показателей.

Практическая часть по реализации данной программы проводилась поэтапно, последовательно, комплексно. Проанализирован и описан опыт педагогов, в котором отражены общие закономерности образовательной работы с одарёнными детьми, сформулированы «потребностно - инструментальный подход « к работе с одарёнными детьми, в рамках которого разработаны методы: «приоритетного обучения», «развивающего дискомфорта», «модель научной лаборатории». Эти методы способствовали процессу развития у одарённых детей личностных и познавательных предпосылок для будущей профессиональной деятельности.

Показателями успешной работы РИП лицея являлись региональные научно-практические семинары, в рамках которых педагоги лицея показывали свой опыт по выявлению и поддержке одарённых детей. Осуществлялся поиск необходимой информации через знакомство с опытом других РИП города на обучающих семинарах, личном и дистанционном общении педагогов.

В рамках работы РИП в начальной школе была открыта лаборатория, целью работы которой было создание условий для развития одарённости младшего школьника. Учителя выстраивали свою деятельность, чтобы любые её элементы носили развивающий характер для учеников, то есть способствовали развитию одарённости.

По результатам проведённых диагностик была создана база данных детей с признаками одарённости. Работа в лаборатории велась в трёх направлениях: научно-исследовательская деятельность; педагогика творчества; применение образовательных технологий, способствующих развитию одарённости. Во внеурочной деятельности была разработана программа «Детское научное общество». Целью работы было воспитание социально адаптированной, всесторонне-развитой личности младшего школьника, умеющего самостоятельно добывать знания из различных источников, планировать и оценивать свою деятельность, работать в команде, обладающего коммуникативными умениями и навыками.

На занятиях использовались технологии развивающего обучения, проектной и исследовательской деятельности, проблемного обучения, системно - деятельностного подхода, развития креативного мышления, технология сотрудничества, ИКТ.

При реализации программы использовались следующие методы обучения: ТРИЗ / теория решения изобретательских задач, система творческих заданий, поисковый, моделирование, познавательной самостоятельной активности.

Результатом работы стало участие детей в конкурсах проектных и исследовательских работ, научных конференциях, форумах, встречах с учёными.

Формированию творческого потенциала школьников способствовала соответствующая организация деятельности в урочной и внеурочной деятельности: проблемное обучение, умение налаживать междисциплинарные связи, умение выделять главное и критически осмысливать пройденный учебный материал, развитие у учеников способностей, умений и навыков анализа, синтеза, обобщения, классификации, умение оценивать практические ситуации. Результатом деятельности стало участие детей в фестивалях, конкурсах, акциях творческой направленности.

Работа творческой лаборатории по теме «Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества физико-математического образования в условиях реализации ФГОС» показала применение современных образовательных технологий в обучении, обозначив, что это одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Была апробирована одна из современных педагогических технологий, развивающих мышление - проблемно-задачный подход. Разработана и апробирована программа внеурочной деятельности по предметам физико-математического цикла, привлекались обучающихся, углубленно изучающих предметы физико-математического цикла, к участию в международных, муниципальных и региональных мероприятиях, дети участвовали в различных интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, интернет - проектах. Результатом физико-математических исследований послужил выпуск брошюр, созданных учащимися и увеличение доли выпускников, связавших свой профессиональный путь с естественно-математическим и технологическим образованием. В рамках обобщения опыта были проведены открытые уроки и мастер классы. Педагоги физико-математического направления участвовали в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.


Итоговый региональный научно-практический семинар «Педагогические технологии как фактор развития интеллектуальной и творческой одарённости учащихся в урочной и внеурочной деятельности»

Статьи педагогов

Материалы мастер-классов

 

 

Навигация

Доска почета

Учитель года - 2021

Учитель года - 2021

В региональном отборе Всероссийского конкурса «Учитель года» принял участие 21 педагог. В течение неде...

«Самый классный классный!»

«Самый классный классный!»

Что значит быть классным руководителем? Это призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная...

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства

26 февраля 2020 года завершился районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый ...


Важно!

baner_peremena

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Shop